Рубрики
Африкаанс

11 день. Африкаанс

Goeie middag my liewe student!

Hoe het julle die naweek deurgebring? (проводить)

Laat ons eer herhaal `n bietjie (немного)!

№1 Переведите на африкаанс.

  1. Я хочу погулять в лесу.
  2. Вчера мы ели молочный торт и пили чай.
  3. В среду мой брат купит дом для своих родителей.
  4. Мы учим африкаанс, чтобы поехать в ЮАР и поговорить там с людьми.
  5. Дети спят, чтобы быть здоровыми.
  6. Мы делаем уроки каждый день, чтобы получить новые знания (nuwe kennis).

Vandag sal ons voortgaan!

Порядок слов придаточного предложения характеризуется прежде всего тем, что сказуемое (простое или сложное) занимает место на конце предложения. Подлежащее в придаточном предложении стоит обычно на втором месте после союза или союзного слова, а второстепенные члены вклиниваются между подлежащим и сказуемым. Например:

Die boer sê da hy baie mooi perde op sy plaas in Transvaal het. – Фермер говорит, что у него много красивых лошадей на его ферме в Трансваале.

Hierdie meneer weet waar ons nou kaartjies vir die trein na Pretoria kan koop. – Этот господин знает, где мы сейчас можем купить билеты на поезд в Преторию.

В придаточном предложении подлежащее может занимать первое место, если оно выражено относительным местоимением в функции союзного слова:

Sê vir my asseblief wie van ons vriende gister die vertoning by die Markteater bygewoon het. – Скажи, пожалуйста, кто из наших друзей вчера был на спектакле в театре Марк.

Если какой-либо второстепенный член несет на себе особую смысловую нагрузку, то он может предшествовать подлежащему:

Die gids sê dat in die winter baie besoekers van ander provinsies Natal toe kom. – Гид говорит, что зимой в Наталь приезжает много туристов из других провинций.

В сложном глагольном сказуемом, выраженном сочетанием модального, вспомогательного или полувспомогательного глагола с инфинитивом смыслового глагола, смысловой глагол занимает последнее место. Например:

Ons is bly dat ons nou al ‘n bietjie Afrikaans kan praat. —  Мы рады, что теперь уже немного можем говорить на африкаанс.

Ek is seker dat julle vanaand die vertoning by die teater sal geniet. – Я уверен, что вам сегодня вечером понравится спектакль в театре.

Dit sal baie goed vir jou Afrikaans wees as jy Afrikaanse koerante en tydskrifte probeer lees. – Для твоих успехов в африкаанс будет очень хорошо, если ты попробуешь читать газеты и журналы на африкаанс.

bbc africa GIF


В сложном глагольном сказуемом, выраженном формой прошедшего времени, совершенное причастие смыслового глагола предшествует вспомогательному глаголу het. Например:

Herhaal asseblief wat jy my gister by die partytjie gesê het. – Повтори, пожалуйста, что ты мне вчера сказал на вечеринке.

В сложноподчиненном предложении придаточное может находиться перед главным, внутри него или после него. Поскольку придаточное является, по сути, каким-либо, главным или второстепенным, членом главного предложения, то, если придаточное предшествует главному, не являясь, однако, подлежащим, то в главном происходит инверсия. Например:

Wat hy toe gesê het, onthou ek tot nou toe. – Что он тогда сказал, я помню до сих пор.

As jy vanaand kom, sal ek jou my nuwe rok wys. – Если ты придешь сегодня вечером, я покажу тебе мое новое платье.


Если главное предложение отрицательно, а придаточное следует за ним, то вторая частица nie стоит после придаточного.  Например:

brian george no GIF

Mev. Burger kon nie verstaan hoekom haar man so laat in die aand tuisgekom het nie. – Госпожа Бюргер не могла понять, почему ее муж так поздно вечером пришел домой.

Если и главное предложение, и придаточное, следующее за главным, отрицательные, то на конце этого сложноподчиненного предложения ставится только одна частица nie:

Mev. Burger kon nie verstaan hoekom haar man nie betyds tuisgekom het nie. – Госпожа Бюргер не могла понять, почему ее муж не пришел домой вовремя.

Если отрицательное придаточное предшествует утвердительному главному, то вторая частица nie (если она необходима) стоит в конце придаточного:

Hoekom die leerling nie sy huiswerk gedoen het nie, het hy na die klas vir die onderwyser vertel. – Почему ученик не сделал домашнюю работу, он рассказал учителю после урока.


Ek beloof (обещать) julle, dat dit al met die reёls (правила) vir vandag is!

Het julle geweet, dat in die RSA pikkewyne woon?

Nou laat ons doen sommige oefeninge (некоторые упражнения)!

№2. Составьте 6 придаточных предложений, используя лексику всех уроков.

Ons ken alreeds baie ingewikkelde (сложный) dinge! Daar is nog eenvoudige (простой) woorde, wat (которые) ons moet leer!


№3 Ek bied julle an om na die video te kyk en die name van die kleure (цвета) neer te skryf (выписать).

In Afrikaans daar is twee woorde vir семья:

Familie is alle bloedverwante (кровные родственники) soos ooms (дяди), tantes (тети), niggies (племянницы), neefs (племянники) en ook mense met dieselfde van (фамилия).

ʼn Gesin bestaan uit (состоять из) ouers en hul kinders.


Hierdie fotos’ het ek gedurende (во время) my reis (путешествие) na die RSA gemaak!

Een van die belangrikste dele in Suid-Afrikaanse lewe is diere en natuurlik safari!

Van hierdie video sal julle die nuwe woorde leer!

№4 Выучите новые слова и фразы наизусть. Ведь основа любого языка – это лексика!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *