Всем привет!
Настало время для нашего второго дня и новой информации. Вчера мы узнали, что в корейском языке существует алфавит, а также познакомились с гласными и согласными этого языка. Первым делом давайте освежим эту информацию.
Ну а теперь, когда мы вспомнили о согласных, гласных, дифтонгах и других моментах, разобранных вчера, давайте поговорим о правилах чтения и научимся самостоятельно читать слова на корейском.
Правила чтения в корейском следующие.
- «ㅇ» в начале слога не читается, а значит читается только в пачхиме (нижнем положении в слоге)
Например: 아이 — «аи», 오이 — «ои»
- глухие согласные ㄱ(к), ㄷ(т), ㅂ(п), ㅈ(ч) озвончаются, если находятся в положении между гласными и будут читаться как «г», «д», «б» и «чж»
Например: 가구 — «кагу», 바닥 — «падак», 아버지 — «абочжи»
Также озвончение происходит в случае, если перед глухой согласной стоит звонкий пачхим
- глухие согласные ㄱ(к), ㄷ(т), ㅂ(п), ㅈ(ч) в сочетании с буквой «ㅎ» сливаются с ней в один придыхательный звук «кх», «тх», «пх» и «чх» соответственно.
- буква «ㄹ» имеет два произношения — «р» и мягкая «л»
«р» — в начале слова и между гласными: 러시아 (росиа), 나라 (нара)
мягкая «л» — во всех остальных случаях: 물 (муль), 살다 (сальда)
удвоенная «ㄹㄹ» произносится как двойная мягкая «л»: 빨리 (палли)
Всего чтений пачхимов семь: ㄱ (К), ㄴ (Н), ㄷ (Т), ㄹ (Л′), ㅁ (М), ㅂ (П), ㅇ(носовая Н)
пачхим | чтение | примеры |
ㄱ, ㅋ,ㄲ | К | 호박,부엌, 깎다 |
ㄴ | Н | 눈 |
ㄷ, ㅌ, ㅅ, ㅆ, ㅈ, ㅊ, ㅎ | Т | 닫다, 밭, 옷, 있다, 낮, 꽃, 히읗 |
ㄹ | Л′ | 돌 |
ㅁ | М | 밤 |
ㅂ, ㅍ | П | 집, 숲 |
ㅇ | Носовая Н | 땅 |
Также существуют сложные пачхимы:
пачхим | чтение | примеры |
ㄳ, ㄺ | К | 삯, 읽다 |
ㄵ, ㄶ | Н | 앉다, 많습니다 |
ㄼ, ㄽ, ㄾ, ㅀ | Л′ | 여덟, 외곬, 핥다, 잃습니다 |
ㄻ | М | 삶 |
ㅄ, ㄿ | П | 값, 읊다 |
Важно! Если же после пачхима (сложного или простого) идет гласная буква, то пачхим читается как в алфавите
Уподобление ради гармонии
Есть такое явление в языке, когда буква, а иногда и не одна, читается совсем не так, как обычно. Ну совсем непредсказуемо (отчего вызывает много возмущения у учеников). Это явление называется ассимиляцией, от латинского assimilatio — уподобление. Уподобление артикуляции одного звука артикуляции другого — вот что означает этот термин. Уподобление ведёт к гармоничному звучанию и, я б даже сказала, к удобству. Произносить проще. Скажу сразу, эти правила чтения в корейском языке самые трудные, здесь необходима максимальная концентрация и внимание.
- Первый вид ассимиляции – это глухой звук плюс звонкий, точнее глухой пачхим + звонкая согласная, идущая за ним. У нас есть три глухих чтения пачхима – «К», «Т», «П» и три звонких согласных – ㄴ, ㄹ, ㅁ.
Вот что происходит:
ㄱ ㅇ
ㄷ + звонкая (ㄴ, ㄹ, ㅁ) = ㄴ
ㅂ ㅁ
То есть «К» читается как носовая «Н», «Т» — как «Н», а «П» — как «М».
При чем если звонкая – это «ㄹ», то сама «ㄹ» тоже преобразуется и читается как ㄴ – «Н»*
국물 – 궁물
국립 – 궁닙
빛나다 – 빈나다
밥맛 – 밤맏
합리 – 함니
Небольшое лирическое отступление. Звонкое чтение согласной максимально приближено к изначально глухому — по положению артикуляционного аппарата. «К» и носовой «Н» — основание языка у задней стенки, «Т» и «Н» — кончик языка примыкает к верхним зубам, «П» и «М» — оба губные звуки.
- Второй вид ассимиляции – это сочетание букв «ㄴ» и «ㄹ».
ㄴ + ㄹ = «ЛЛ′» ㄹ + ㄴ = «ЛЛ′»
한류 – 할류 일년 – 일련
Кстати ассимиляция случается не только на стыке слогов, но также слов:
꼭 내일 나가 – 꽁 내일 라가
* Также если пачхим не только читается как «ㅁ» и «ㅇ», но и пишется: 음료수 — ЫМНЁСУ, 정류장 — ЧОННЮЧЖАН
Безусловно эта информация — не обязательно должна быть выучена уже сегодня, но полезно иногда возвращаться к этим правилам, чтобы со временем они закрепились у нас в голове.
Ну а теперь поговорим, о том как же нам писать и читать на корейском.
Написание любого корейского слога, зависит от того, вертикальная в нем гласная или горизонтальная.
Корейцы пишут «квадратными» слогами-блоками, в которых обязательно будет гласная. Один слог может иметь только одну гласную. Слоги ВСЕГДА пишутся одним из следующих способов:
Важные правила, которые необходимо знать об этих структурах:
1. На месте цифры 2 ВСЕГДА будет гласная буква. В любом случае. Абсолютно. Без вариантов. Всегда-всегда.
2. На месте цифр 1, 3 (а иногда 4) ВСЕГДА согласные буквы. В любом случае.
3. Слоги, в котором гласная горизонтальная, всегда пишутся одним из следующих двух способов:
4. Слоги, в которых гласная вертикальная, пишутся так:
Потренируемся на примерах:
- Возьмем слово «рис» — [bab]
Шаг 1: Определяем, вертикальная гласная или горизонтальная. Гласная А (ㅏ) вертикальная, значит, используем одну из этих схем:
Шаг 2: Определяем, заканчивается ли слог на согласную. Да, так и есть – заканчивается. То есть, нам нужно поставить по букве вместо цифр 1, 2 и 3 – и использовать будем эту схему:
Шаг 3: Ставим первой буквуㅂ, второйㅏ и завершаем слог буквойㅂ – соответственно вместо цифр 1, 2 и 3.
- А теперь слово:
ㄱ = к
ㅏ = а
ㄴ = н
ㅏвертикальная, следовательно, слог получится таким: 간 (кан)
- ㅂ = п, ㅓ = о, ㅂ = п
ㅓвертикальная, следовательно, слог получается такой: 법 (поп)
- ㅈ = ч, ㅜ = у
ㅜгоризонтальная, значит, слог напишем так: 주 (чу)
- ㅎ = х, ㅗ = уо
ㅗ горизонтальная, слог такой: 호 (хуо)
Ну и давайте посмотрим на все возможные вариации исходя из гласных:
ㅣ | ㅏ | ㅓ | ㅡ | ㅜ | ㅗ | |
ㅂ
|
비 | 바 | 버 | 브 | 부 | 보 |
ㅈ | 지 | 자 | 저 | 즈 | 주 | 조 |
ㄷ | 디 | 다 | 더 | 드 | 두 | 도 |
ㄱ | 기 | 가 | 거 | 그 | 구 | 고 |
ㅅ | 시 | 사 | 서 | 스 | 수 | 소 |
ㅁ | 미 | 마 | 머 | 므 | 무 | 모 |
ㄴ | 니 | 나 | 너 | 느 | 누 | 노 |
ㅎ | 히 | 하 | 허 | 흐 | 후 | 호 |
ㄹ | 리 | 라 | 러 | 르 | 루 | 로 |
Помните, вчера у некоторых букв мы видели два разных написания? Следует обратить внимание, что буква ㄱ с вертикальными и горизонтальными гласными пишется по-разному. «Круглая» 기 с вертикальными гласными, «углом» 그 с горизонтальными.
Ну а теперь пришло время нам самим попрактиковаться в произношении и чтении!
Задание:
Аудиозадание. Прочтите вслух следующие слова:
읽다, 짙다, 닻, 일하다, 빛나다, 박물관, 낳다, 낱낱이, 좋다, 십만, 한국말, 값, 앉다, 싫다, 잃었다, 있는, 첫물, 깎다, 삶, 어떻게, 빨갛다, 숙녀, 식물, 국문, 낫, 맏이, 만났다, 좋지, 꽃, 무릎, 같습니다, 듣습니다, 설날, 신라, 십리, 심리, 옥루몽, 압록강, 싫어, 맑은, 앉아요.
P.S. постарайтесь сначала догадаться самостоятельно о произношении слов выше, а уже затем прослушать диктора и потренироваться в правильном произношении, повторяя за ним.
И небольшое напоминание о том, как именно высылаются на проверку аудиозадания: